Дополнительные занятия

Развивалочка
Обучение проводится в занимательной, игровой форме. В ходе активного участия детей в дидактических играх и игровых упражнениях происходит не только усвоение знаний, но общее развитие ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.  Учебный материал вводится последовательно: от развития более простых умений детей к развитию более сложных умений. В рамках занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради.  Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детьми выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.  Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. В течение 2-3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию, к тому, что понравилось, а что было трудным. Задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.  Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не выходя их учебной ситуации, на занятии проводятся физкультминутки
Говорим правильно
Содержание занятий основано на специфических и дидактических принципах, принятых в логопедии: формирование произносительных навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; использование компенсаторных возможностей ребенка, опора на зрительный, слуховой и тактильный анализаторы; рациональный подбор материала, используемого на занятиях. Каждое занятие носит эмоциональный, развивающий и воспитывающий характер, оптимально интенсивно, способствует развитию не только речи, но и мышления. Методы и приемы обучения соответствуют интересам детей дошкольного возраста, их потребностям в игре, обеспечивают интеллектуальное развитие ребенка, тренировку его мысли и ума. Содержание занятий определяется исходя из учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, наличия мотивации и интереса к занятиям, развития фонематических процессов и артикуляционной моторики, общих речевых навыков и познавательных процессов. Специальные упражнения, занимательный материал помогут автоматизировать произносительные навыки.
Художественная гимнастика
Актуальность программы состоит в результативности художественной гимнастики в развитии физического потенциала детей, занимающихся спортом.  В Концепции охраны здоровья населения России, в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание условий и вовлечение групп населения в активные занятия физической культурой и спортом. Следовательно, физическое воспитание детей дошкольного должно рассматриваться, как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений, ведь в общей системе образования дошкольников именно этот вид воспитания имеет решающее значение для охраны и укрепления здоровья и становления личности, развития физического  потенциала ребенка. Наиболее благоприятным периодом в формировании важнейших двигательных и функциональных способностей гимнасток, таких как гибкость, способность координировать движения, скоростно-силовые проявления, реактивные способности нервной системы, разного рода сенсомоторные характеристики, является дошкольный возраст. Предварительную подготовку для последующих  специализированных занятий художественной гимнастикой лучше начинать с 3 лет. 
Умелые ручки
Данная программа имеет познавательно-исследовательскую направленность. Включает в себя использование STEM - технологий. Дети работают с игровыми наборами по стимулированию воспитанников к активному изучению наук, технологий, инженерии и математики. На занятиях используются набор по програмировани STEM «Робомышь», Робот «Улитка», песочная анимация, конструкторы Лего VEDO, конструкторы образовательной робототехники, Йохокуб и др. Также в рамках программы дети работают в мультстудии.Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка.Создание мультфильмов воспринимается детьми как игра, в которой можно создавать различные игровые сюжеты. В процессе такой игры приобретаются навыки коммуникации, инициативность, вырабатывается усидчивость и сила воли. Так же, дети становятся гораздо любознательнее и эрудированными. К тому же ребята могут почуствовать себя актерами, продюсерами, сценаристами, режиссерами-мультипликаторами, аниматорами, художниками, операторами, актерами, композиторами.
Юный дизайнер
Отличительный особенность программы заключается в изменении подхода к обучениюдетей, а именно, детям предлагается для рисования листы формата А-4, А-3. Дети используют различные выразительные и технические средства: сангину, пастель, белила, акрил.Продолжают учится делать набрызг, граттаж, акватипию, монотипию, оттиск и многое другое.Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение и некое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
Цветные ладошки
Программа художественной направленности рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления композиций.
Логоритмика
Новизна и отличительная особенность данной Программы заключается в творческом подходе в работе с детьми, в разработке занятий. Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности. В занятия кружка включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз). В занятия включены пальчиковые музыкально — речевые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или стопе.е. Каждое занятие кружка по логоритмике включает в себя упражнения на релаксацию подмузыку, (помогающие детям снять напряжение, нервную нагрузку), чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.
Сказочные лабиринты игры
Программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобович, Т.Г. ХарькоГлавная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. В игре применяются оригинальные решения обыкновенных задач. Задачи интеллектуального развития ребенка решаются с помощью логических игр В . Воскобовича и сказочными персонажами фиолетового леса.
В ритме танца
Отличительной особенностью данной Программы является то, что содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В Программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений.Новизна Программы является адаптация и совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в хореографической студии. Задачи Образовательные изучение элементов классического, народного, бального, современного танцев; формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку); обучение правильному дыханию (дыхательные упражнения); изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки -умение слышать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок, менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами. Развивающие: совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата); развитие мелкой моторики, памяти, внимания, воображения; развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение слушать музыку; развитие координации и укрепления опорно-двигательного аппарата. Воспитательные: воспитание у детей интереса к танцевальному искусству; воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми; воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie